Что делают голливудские режиссеры в гейминдустрии? | Svezhee.kz

Что делают голливудские режиссеры в гейминдустрии?

Неугомонный старикан Линч

Граница между интерактивным и кинематографическим становится с каждым годом все тоньше, сложно отрицать очевидную схожесть кино и видеоигр. Гейминдустрия черпает вдохновение в кино, а кинематограф давненько пытается заработать на играх. И хотя до сих пор нет действительно удачных фильмов по играм и игр по фильмам, на уровне отдельных элементов дела обстоят превосходно: живые актеры и технологии спецэффектов работают для видеоигр, а графика, например, - для кино. Ко всему прочему, издатели поняли, что продавать можно не только геймплеем, но внешкой — трейлерами и именами известных режиссеров. И это работает. Многие режиссеры с большой охотой берутся за съемки коротких промо-роликов и трейлеров, тем самым приближая конец света окончательное слияние этих двух сфер. Кто и к чему приложил свою руку?

Начнем с кое-чего древнего. Сомнамбулический взгляд Дэвида Линча («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда») выдал такое, что забыть сложно. Кому-то из Sony в 2000 году пришла идея привлечь его для продвижения новой PlayStation 2. И такое сотрудничество вылилось в несколько напрочь отбитых, но завораживающих своим безумием видеороликов с говорящей уткой и прочей чертовщиной.

Доподлинно неизвестно, брал ли вообще в руки геймпад режиссер, когда говорил, что своей работой хотел передать ощущения при игре на консоли, но развидеть увиденное уже невозможно. Линч такой Линч…

Так случилось, что Джозеф Косински («Трон. Наследие», «Обливион», «Дело храбрых») задолго до своего полнометражного дебюта и славы начал снимать трейлеры к видеоиграм. Промо для Gears of War стало его первой работой, но по-настоящему талант режиссера раскрылся в видео для Halo 3: великолепные контрасты, ракурс и планы. Этот ролик (подзаголовок «Звездная ночь») до сих пор считается одним из лучших в истории видеоигр.

Спустя некоторое время, набив уже руку, Джозеф принялся за трейлеры для Destiny и Doom — представить в качестве режиссера для этих франшиз кого-то другого сложно, видение Косински гармонично, он очень трогательно и с искренней любовью передает детали из игр, их атмосферу и дух, а его работы уверенно можно назвать полноценными игровыми короткими фильмами. Продолжил дело Косински уже сам Дэвид Финчер в Halo 4.

И без того вызывающий непроизвольное самовозгорание от просто не дающего продохнуть ощущения страха Dead Space рекламировался роликом от Джеймса Вана («Пила», «Заклятие»), что эти ощущения умножало.

Исполнительный продюсер игры Глен Скофилд боролся за нее, вцепившись всеми руками, зубами и тентаклями, а когда пришла очередь промоушена, то выдал гениальную идею — пригласить и завербовать для снятия ролика крутого хоррор-режиссера. И за дело взялся впечатленный сюжетом Джеймс Ван, выдавший жуткую короткометражку. Лучше на ночь не смотреть.

Постановщик «Белоснежки и охотника» и «Призрака в доспехах» не так уж и плох, как могло показаться с самого начала. Руперт Сандерс со всей серьезностью взялся за работу над роликами по Halo 3Halo 3 (Believe), Halo 3: ODST. Скрупулезная и продуманная в мелочах серия рекламных роликов по Believe впечатляет своей постановкой и детальностью (интервью с ветеранами войн с ковенантом, демонстрация оружия и диорамы сражений — словно все было в реальности).

А для снятия трейлера ODST Сандерс погрузился с головой в иное информационное поле — восточно-европейское. Он вдохновлялся репортажами о войне в Афганистане, «Сталкером» Тарковского и «Иди и смотри» Климова. Для придания особого оттенка он даже заказал специальный объектив из Москвы. И результат оказался настолько шикарен, что принес постановщику два «Золотых льва» на Международном фестивале рекламы «Каннские львы». Трейлер Сандерса для Halo 3: ODST - это шедевр, без шуток.

Джона МакТирнана («Хищник», «Крепкий орешек», «Охота за красным октябрем») жизнь помотала изрядно. После тюремного заключения известный режиссер не мог вернуться в колею, переживая сильнейшую депрессию, и его уже многие списали со счетов. Однако, рано это сделали.

Трейлер к Ghost Recon Wildlands 2016 года показал, что Джон-то еще умеет скалить зубы. Шикарный ролик в полторы минуты рассказал динамичную историю об одном снайпере, наркокартеле и… котике. Браво, МакТирнан!

Ну и десерт: Николас Виндинг Рефн («Драйв», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге», «Дилер»). В 2019 году Ubisoft обратились к режиссеру, чтобы он помог в продвижении сиквела The Division. Рефн не долго думал и охотно взялся воплощать свои идеи. В ролике для Tom Clancy’s The Division 2 он показал свой авторский стиль с долгими планами для смакования всех деталей, с тишиной и молчанием, с медленным усилением напряжения и ощущения отчаяния. И, разумеется, у него это отлично получилось. Наслаждайтесь.

Практически во всех упомянутых трейлерах и промо-роликах снимались живые люди, однако, все чаще и чаще режиссеры берутся работать с компьютерной графикой на движке игры и с технологией захвата, а это еще один шаг видеоигр и кино друг к другу. Слияние искусств не должно пугать, потому что ни одно из них не потеряет своей особенности, но их союз обязательно двинет человечество вперед во всех сферах.


У нас только свежие новости!
Свежие комментарии
  • 10 причин, почему вы никогда не найдете парня в Шымкенте

    Комментатор выше как раз подпадает под пункт 6. Обвинил в том, что у автора есть собственное мнение, еще и оскорбил на тему ее семьи

    БОЛЬШЕ
  • 10 причин, почему вы никогда не найдете парня в Шымкенте

    Извините конечно, думаю журналистка которая написал сама из неблагополучной семи и мыслит тоже плоско (

    БОЛЬШЕ
  • Игры для взрослых

    Первый вариант с Кабаевой мне больше всех нравится. Срочно заказываю обруч)))

    БОЛЬШЕ
У нас только свежие новости!